Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - Что нас ждёт после смерти?
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Что нас ждёт после смерти?

 


Некоторые верующие, находясь под влиянием ранней греческой философии, верят в то, что после смерти ничего нет. Они даже пытаются защищать свои идеи с помощью Библии.

   Однако Священное Писание содержит два отрывка, которые говорят о вечном наказании в Аду. Матфея 25:46 упоминает о великом суде, на котором Пастырь будет отделять "овец от козлов": "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную". Обратите внимание, что то же самое греческое слово aionion (вечный) используется при описании наказания неправедных и благословения праведных. Таким образом, продолжительность наказания будет таким же, как и вечная жизнь праведников. А поскольку вечная жизнь будет вечной (Иоанна10:28 "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек"), то и наказание для неверующих будет тоже вечным.

   Второй отрывок - Откровение 20:10 - описывает "Озеро огненное", мучение в котором будут продолжаться "день и ночь во веки веков". Выражение "день и ночь" используется для того, чтобы показать непрекращающиеся муки. Озеро огненное описывается в Откровении 19:20 как "озеро огненное, горящее серою". Библия также предупреждает, что "кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откровение 20:15).

   Для тех, кто отвергает Иисуса Христа, доктрина вечного наказания кажется негуманной и небиблейской. Разумеется, что это непростое учение, которое не является приятным и несущим радость. Однако, неудобство, причиняемое нам этой доктриной, должно побудить нас не отвергнуть библейскую истину, а принять ее как можно скорее, пока ещё есть время.

Давайте же рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы об Аде и Рае.

 
I.  АД / ОГНЕННОЕ ОЗЕРО
 
 
По-настоящему ли существует место, которое мы называем "Ад"?


   Ответ на этот вопрос содержится в Библии, которая учит, что Ад - это ужасное место вечного наказания для тех, кто отверг Иисуса Христа.

   Очень печально, что люди относятся к Аду очень поверхностно и несерьезно. Для многих это просто повод пошутить или, как в английском языке, это слово является одним из часто используемых ругательных слов.

   Библия же говорит об Аде как о реально существующем месте много раз. Господь Иисус Христос говорил об Аде, наверное, чаще, чем кто-либо иной в Библии. Часто Иисус описывается в Библии, как "кроткий и смиренный". Но такое описание с трудом можно совместить со словами Иисуса об Аде, произнесёнными в Евангелии от Марка 9:43-48:
"И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает".

   В другом отрывке Христос называет книжников и фарисеев "Змии, порождения ехиднины" и спрашивает их "как убежите вы от осуждения в геенну?" (Матфея 23:33). На наш взгляд, это очень резкие слова, произнесённые Иисусом. Тем не менее, Он не шутил. Он излагал вещи такими, какие они есть.

   Сомневаясь в реальном существовании Ада, человек в первую очередь подвергает сомнению авторитет Священного Писания и авторитет слов Господа Иисуса Христа, потому что в Христианской вере всё взаимосвязано между собой, и одно не существует без другого.

   Иисус Христос есть Сын Божий. Он спустился к нам с Небес, чтобы умереть за грехи этого мира и воскреснуть из мертвых и, тем самым, открыть нам доступ к Небесному Отцу. Слова Иисуса - истина и жизнь. Его нельзя уличить во лжи и обмане. Посему всё, что Он сказал, достойно не только нашего внимания и уважения, но и веры и доверия. А те, кто не верит в Ад, о котором говорил Иисус, в первую очередь, имеют проблему с личностью Иисуса Христа, который и пришел, чтобы не только рассказать нам об этом страшном месте, но и чтобы избавить нас от этого вечного наказания и мук в Аду.


Зачем Бог создал Ад?


   В Евангелии от Матфея 25:41 говорится, что Ад был приготовлен для "дьявола и ангелов его". В этом было исконное предназначение Ада.

   Ад не был создан для неверующих людей, грешников… Он был приготовлен для дьявола и падших ангелов. Откуда мы это знаем? Сам Иисус Христос сказал нам об этом: "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его".


Правда ли, что в Аду будет гореть огонь?


   В Евангелии от Марка Иисус несколько раз повторяет фразу "огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает". На наш взгляд, глупо тратить время на бездоказательные споры о том, по-настоящему ли в Аду будет огонь и действительно ли там будут черви. Однако, может показаться очень интересным тот факт, что одно из слов, описываемых Ад, - Геенна. Геенной называлась городская помойка в долине Хен, которая постоянно дымилась и источала зловоние, - место где черви и другие насекомые постоянно могли найти, чем поживиться… И это зловоние, дым и гниение не прекращались ни днём, ни ночью.

   Будет ли настоящий огонь в аду? В действительности, это может быть только образное описание Ада при помощи всем понятных образов и терминов. И можно представить, что реальность будет намного хуже описываемых ее слов и символов. А в огне нет ничего радостного. Господь просто пытается объяснить при помощи аналогии с огнём, какое ужасное место ожидает противящихся Богу. Насколько же хуже оно может быть в действительности?

    Для того, чтобы испытать боль, огонь вовсе не нужен…
   На наш взгляд, физические муки не являются самым ужасным в этом мире. Вы, наверняка, слышали или читали о страданиях Иисуса Христа. Он перенёс ужасные физические надругательства. Ему плевали в лицо, Ему дали 40 ударов плетьми, на голову одели терновый венец, руки и ноги пробили гвоздями, бок прокололи копьём. Его били по голове и по лицу. Любимые ученики оставили Его. Физическая боль была невыносимой. Но Он ни разу не пожаловался, ни сказал ни слова о боли.

   Единственными словами, вырвавшимися из Его уст были следующие: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матфея 27:46). Эту боль было перенести сложнее. Боль, которая ранит сильнее, чем терновый венец, плеть, гвозди, копьё и всё остальное, - быть оставленным Богом, остаться без Бога.

   В Ветхом Завете написано "душа согрешающая, та умрет" (Иезекииль 18:4). Смерть - это то, с чем сравнивается отделение человека от Бога. Смерть - это разделение. Это не впадение в небытие, а "разделение":
  
  Физическая смерть - отделение души от тела.   
  Духовная смерть - отделение души от Бога.

   Это была кульминация страданий Иисуса, когда Он воскликнул: "Для чего Ты Меня оставил?". Духовные страдания (в частности, отделение от Бога) являются самыми болезненными переживаниями и самой сильной болью, которую человек только может себе представить.


Будут ли люди что-то помнить в Аду?


   Ответ на этот вопрос можно найти в Евангелии от Луки при чтении притчи о богаче и Лазаре:

   Лука 16:19-31 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
   Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
   Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
   Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
   Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.


   В этой истории богач попал в Ад (место мучения и наказания), а Лазарь - в Рай. Стоит обратить внимание на тот факт, что богач находился в вечности без Бога, без надежды… Но его память от этого не пострадала. Он прекрасно помнил бедняка Лазаря, помнил о своей прежней жизни и о том, что у него есть семья и братья.

   Часто люди рассуждают следующим образом: "Если моя жена/муж умерла и попала в Ад, то я тоже хочу попасть в Ад, чтобы быть вместе с ней" или "Если мои родители (дети) попали в Ад, то я хочу быть с ними".

   Хочется предупредить таких людей: " Они не хотят увидеть вас там!" Богач, будучи в муках в Аду, сказал: "Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения". Как вы видите, как ни странно даже богач проникся духом евангелизма…

   Каков же был ответ богачу, когда он, будучи в аду, начал просить милости? Ему было сказано: "Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей". Нам даже не нужно говорить об огне. Потому что самым страшным в вечности без Христа может быть существование один-на-один со своими воспоминаниями. Находиться в аду и думать: "Я помню, как мне рассказывали о Христе друзья, а я только ухмылялся и думал, что это шуточки", "Я помню, как однажды в церкви мне предложили принять Иисуса Христа своим Спасителем и Богом, а я сказал: "нет, ещё успею"", "Жаль, что когда мне предлагали почитать Библию, я смеялся им в лицо и говорил, что это бред",  … Навряд ли в этот момент найдется что-то ещё, способное причинить большую боль, чем этот вопрос: "Чадо, вспомни…"

Мы можем избежать и физической, и душевной боли - вечного отлучения от Бога. Всё, что необходимо, - задуматься над своей жизнью, над своей судьбой сейчас, и сделать правильный выбор.

Прими Иисуса Христа своим Богом и Господом сейчас, и тебя ожидает вечность с твоим Творцом!


 
А что, если я не верю в Ад?


   Вы, наверное, слышали о страховых компаниях. Люди страхуют жизнь, дома, машины, имущество и так далее… Это миллиардный бизнес. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что весь этот бизнес зиждется только на одном слове - МОЖЕТ БЫТЬ… или А ВДРУГ… Страхуя свою машину, люди делают это не для того, чтобы начать во всех врезаться на каждом углу. Наоборот, они стараются избежать аварий. Но всё может быть… И поэтому им хочется застраховаться, чтобы и медицинские и материальные затраты на восстановление машины, были покрыты страховкой.

   Тот, кто считает, что идея о Божьем Суде и Аде является вымыслом, несмотря на то, что Сам Иисус предупреждает нас о Суде и Аде, пусть ответит на следующий вопрос: "А как насчет этого маленького слова "может быть"? А вдруг Ад существует?"

   "А вдруг я попаду в аварию?" или "А вдруг будет пожар, и мой дом сгорит?" - спрашивает себя человек, и из-за этого "а вдруг" тратит сотни и тысячи рублей на страховку. И вместе с тем человек пытается прожить без Божественной "страховки". Он пытается застраховаться в своей страховой компании на случай пожара, наводнения, несчастного случая в этой жизни…И в то же самое время, он играет в рулетку со своей вечностью. Он рискует 24 часа в сутки! Как-то выглядит глупо, разве нет?

   Если Ада не существует, то я ничего не теряю. Наоборот, я только выигрываю, потому что моя жизнь наполнена радостью в Господе от мысли, что мои грехи прощены. Ложась спать, я знаю, что если утром не проснусь, то очнусь уже на Небесах, и проведу вечность со своим Творцом. Какое счастье!!! Я знаю, что если я "выйду из тела, то водворюсь у Господа" (2 Коринфянам 5:8).

   Иисус учил о том, что ожидает человека в Аду. Мы можем соглашаться или спорить о разных аспектах этой доктрины, но необходимо помнить следующее: Господь Иисус Христос никогда не шутил, говоря об Аде. Он рыдал по целым городам и селениям, зная, какой конец их ожидает. Он со слезами на глазах молился в Гефсиманском саду, зная, от какой ужасной действительности Он пришёл нас избавить Своею смертью на Голгофском кресте.


 
II.  НЕБЕСА / НЕБЕСНЫЙ РАй
 
Три неба

   Библия упоминает три неба в 2 Коринфянам 12:2 "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба".

   Исходя из этого правомерно предположить, что раз существует третье небо, то должны существовать и первое со вторым, потому как третье небо не может существовать без первого и второго.


ПЕРВОЕ НЕБО - атмосфера, воздух, которым мы дышим, и где летают птицы.
Бытие 1:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.


ВТОРОЕ НЕБО - небо, на котором расположены небесные светила (звезды, луна, солнце, кометы, планеты и т.д. и т.п.)
Бытие 1:14-18 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы.


ТРЕТЬЕ НЕБО - престол Божий - ассоциируется с духовным миром.

Псалтирь 10:4 Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих.
Псалтирь 102:19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
Деяния 7:49-50 Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила всё сие?


Что ждёт нас на Небе?


   В Евангелии от Иоанна 14:1-3 записаны следующие слова Иисуса: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я".

   В Первом послании Коринфянам 2:9 апостол Павел написал: "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".

2 Коринфянам 12:2 "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли -- не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать".

1 Коринфянам 13:12 "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан".

   Из перечисленных выше мест Священного Писания следует, что мы даже представить себе не можем то, что ожидает нас на Небесах. Господь приготовил для нас что-то замечательное... Следующие Библейские стихи могут лишь отчасти пролить свет на то, каким будет небесный рай.

  
  НЕБЕСА - ПРЕКРАСНОЕ МЕСТО! (Откровение 21:1-22:7)

Откровение 21:1-4 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

Небесный город описан в Откровении 21:9-22:7. Он также назван в Библии - Новый Иерусалим, Небесный Иерусалим.

Откровение 21:10-23 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.
   Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
   Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
   А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец
.

Откровение 22:1-5 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.
   И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков
.

  
  ЭТО МЕСТО ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ:
Иоанна 14:4 "А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете"
Иоанна 14:9 "Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить".
  
  ЭТО МЕСТО СЛУЖЕНИЯ:
Откровение 22:3 "И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему"
  ЭТО МЕСТО ПОКЛОНЕНИЯ:
Откровение 19:1-3 "После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков"



Что будет с прежними Землёй и небом?


   ПРЕЖНИЕ НЕБО И ЗЕМЛЯ БУДУТ РАЗРУШЕНЫ

2 Петра 3:10-13 "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда".

Евреям 12:25-29 "Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий"

Исаия 66:22 "Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше"

Исаия 65:17 "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце"

Откровение 21:1 "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет"
 
Нравится