Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - Адвентисты седьмого дня
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Адвентисты седьмого дня

 

   Адвентисты седьмого дня (субботники) претендуют на то, чтобы называться христианами. Однако нижеприведённый анализ учения этой секты свидетельствует, что Адвентисты седьмого дня не держатся "веры, однажды преданной святым" - Иуда 3.


     1. СУББОТА
   Адвентисты утверждают, что мы должны соблюдать Ветхозаветную Субботу и собираться в церковь именно в субботний день. Это неправильно, потому что:

   a) Новый Завет никогда не призывает христиан собираться в церковь по субботам. Наоборот, Новый Завет свидетельствует о том, что первые христиане собирались в первый день недели - ВОСКРЕСЕНЬЕ:
1 Коринфянам 16:1-2 - Сбор пожертвований проводился по воскресениям: "При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду".

Деяния 20:7 - Павел проповедовал христианам, которые имели обычай собираться на Хлебопреломление в первый день недели: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…".

Иоанна 20:19, 26 - По воскресении Иисус являлся Своим Ученикам в первый день недели: "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!.. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!"

Римлянам 14:5-6 - Во время дискуссии о праздниках и особых днях, апостол Павел не сказал, что необходимо соблюдать Субботу. Напротив, он сказал: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума".

Колоссянам 2:16-17 - "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" .
   Адвентисты седьмого дня осуждают христиан за то, что они не соблюдают Субботы. Согласно вышеупомянутым высказываниям апостола Павла, они не имеют права осуждать христиан за то, что они не исполняют и не почитают субботний день как святой день.

   б) Суббота - Шабат - переводится как "покой".
Сравните Евреям 4:1-11 с Матфея 11:28-30 ниже:
Евреям 4:1-11 "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой". Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность".

Матфея 11:28-30 "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко".


     2. СПЯЩИЕ ДУШИ
   Адвентисты отрицают тот факт, что после смерти верующие попадают на Небеса. Подобно секте Свидетелей Иеговы, они учат, что после смерти верующие впадают в "духовную спячку" в могиле до Второго Пришествия Христа

   Следующие места Писания показывают ложность подобного учения:
Филиппийцам 1:23 - "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас".

2 Коринфянам 5:8 - "…Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (у Господа = с Господом [на небесах]).

Евреям 12:1 - "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…" - ("облако свидетелей" - усопшие верующие, перечисленные в 11-й главе Послания Евреям).

Евреям 12:22-24 - "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу…".

1 Фессалоникийцам 4:14 - "Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним".

Откровение 6:9-10 - "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" - как бы они возопили, если бы были "спящими"?

Исаия 14:9-10 - "Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!"

Иезекииль 32:21 - "Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев…"

Лука 16:19-31 - Притча Иисуса о богаче и бедняке Лазаре. Заметьте, что после смерти, они находились в здравом уме и в полном сознании, даже могли разговаривать и испытывать жажду.

   Все вышеперечисленные Библейские стихи показывают ложность учения Адвентистов о сне умерших душ после смерти.


     3. ХРИСТОС
   Елена Уайт как-то сказала: "Безгрешный Христос облачился в нашу греховную природу во всём её разлагающемся виде" (Q.D. стр.654-656). По мнению Мадам Уайт и в соответствии с учением Адвентистов седьмого дня, Христос обладал греховной природой. Кроме того, они верят, что "до сотворения Иисус носил имя Михаил".

   Это учение является неправильным. Иисус Христос - Бог во плоти - имел безгрешную человеческую природу. Он принял на себя наказание за все наши грехи, а не саму грешную природу человека! Библия учит, что Иисус "искушен во всем, кроме греха" (Евреям 4:15).


     4. СПАСЕНИЕ
   Адвентисты учат, что хотя верующие и спасаются благодатью, они остаются спасёнными только благодаря соблюдению Закона. Это они называют "частичным искуплением". И поэтому-то человеку для поддержания собственного спасения, требуется соблюдать Субботу, 10 заповедей и платить десятину.

   Это неправильно! Мы спасены верой в Иисуса Христа. Ефесянам 2:8-9 "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". Жертва Иисуса является полной и достаточной для нашего спасения. Добрые дела являются лишь плодами нашей новой спасённой личности во Христе.

   Что же касается исполнения Закона, то: Во-первых, Закон, данный народу Израилеву через Моисея, - это больше, чем просто десять заповедей, которые Адвентисты так упорно стремятся исполнить. Это и жертвоприношения за грех, и праздники, и определённые ритуалы и церемонии. Библия учит: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иакова 2:10). Так что выходит, что Адвентисты не следуют своему собственному учению.

   Во-вторых, Адвентисты напрочь забыли о духовном наполнении закона, о котором говорил Иисус, объясняя истинный смысл заповедей:
Матфея 5:21-22 "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака" [дурак], подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной"
Матфея 5:27-28 "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".
Матфея 5:33-34 "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе...".
Матфея 5:38-39 "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому".
Матфея 5:43-44 "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас".

   Фарисеи лишь смотрят на внешнюю сторону десяти заповедей, а Иисус призывал нас не быть фарисеями, а видеть то, что стоит за ними: Матфея 5:20 "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное".

   В-третьих, отвечая на вопрос "какая наибольшая заповедь в Законе?", Иисус не сказал - "исполнение субботы", а ответил, что весь Закон умещается всего лишь в двух заповедях: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матфея 22:36-40). Итак, как написано в послании Римлянам 13:8-10, "Любовь есть исполнение Закона".


     5. СУД-РАССЛЕДОВАНИЕ
   Суд-расследование, который пропагандируют Адвентисты, означает, что на самом деле у человека нет и не может быть уверенности в своём собственном спасении. В соответствии с доктриной этой секты, начиная с 22 октября 1944 года начался великий Суд Белого Престола, в процессе которого Иисус и собирается избавлять людей от их греха. Это учение Адвентистов базируется на пророчестве Элен Уайт, которая заявила, что Иисус вошел во Святое Святых на небесах не сразу после восшествия на Небо, а лишь в 1844 году (The Great Controversy, стр.362-373).

   Послание Евреям 9:12 противоречит "откровению" Элен Уайт: "со Своею Кровию, однажды вошел [прошедшее время] во святилище и приобрел [прошедшее время] вечное искупление".
Евреям 9:26 "Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею".
Евреям 9:28 "…так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение". - Он уже очистил нас от греха!

   Адвентисты же учат, что Иисус Христос принёс в небесное святилище записи всех грехов верующих людей, чтобы окончательно очистить их в конце Суда Белого Престола - в день окончательного искупления/очищения. Мадам Уайт написала в своей работе "Patriarchs and Prophets", стр. 357, следующую ересь: "Кровь Христа, способная освободить раскаявшегося грешника от осуждения закона, не должна была аннулировать грех. Грех же должен был храниться в записанном виде в святилище до дня окончательного суда". Таким образом получается, что грехи Адвентистов Седьмого Дня до сих пор не прощены! Какой ужас!!! Не мудрено, что у адвентистов нет уверенности в собственном спасении до тех пор, пока этот придуманный Суд Белого Престола не придёт в свою завершительную фазу.

   Следующие места Писания свидетельствуют о ложности доктрины Суда Белого Престола ("Суда-расследования"):
2 Тимофею 2:19 "познал Господь Своих".
Иоанна 10:14 "Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня".
1Иоанна1:9 "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды".
Евреям 1:3 "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте".
Колоссянам 1:21-22 "И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою".
Колоссянам 2:13 "…И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи"
   На самом деле же Суд Христов будет ПОСЛЕ Его возвращения, а не ДО Его Второго Пришествия: "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую" (Матфея 25:31-32). Евреям 4:13 обличает ограниченность учения Адвентистов в отношении Иисуса Христа и Его могущества: "И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет". Зачем Иисусу нужно производить "судебное расследование", если Ему и так уже всё известно?


     6. САТАНА - КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ ЗА НАШИ ГРЕХИ
   Элен Уайт учит (TGC стр. 422): "Когда Иисус, в конце Своего служения в небесном святилище, очистит Своей святой кровью людей от греха, Он возложит все эти грехи на Сатану, который должен будет в конце Суда понести окончательное наказание".
   По мнению Адвентистов, Сатана является "козлом отпущения", описанный в Левите 16. Из-за непонимания библейских доктрин о спасении и очищении от греха, Адвентисты до самой смерти не могут быть уверенными в собственном спасении.

   Адвентистам не позволяется иметь уверенность в спасении, потому что иначе их невозможно будет заставлять исполнять Ветхозаветный Закон и Субботу, как их интерпретирует Элен Уайт. Тот факт, что весь грех человечества должен быть возложен на Сатану, отводит Сатане уникальную роль в освобождении человека от его грехов. А это аннулирует самодостаточную жертву Иисуса Христа на Голгофском кресте.


     7. ДРУГОЕ ЕВАНГЕЛИЕ
   Теории Суда-расследования и Козла отпущения являются так называемым "другим Евангелием", о котором предостерегал верующих апостол Павел: Галатам 1:8-9 "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема". Павел налагает проклятие на проповедующих не то Евангелие, что было передано христианам от Апостолов. Именно такое ложное Евангелие и проповедует секта Адвентистов Седьмого Дня.


     8. НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ
   Адвентисты верят, что "соблюдение" воскресения является начертанием Зверя, о котором говорится в Откровении Revelation 13:16-18 "И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его".

   Элен Уайт пишет (TGC, стр. 449): "Когда почитание воскресения будет введено в ранг закона, в то время как весь мир будет знать об обязанности перед Субботой, тогда преступающие заповедь Бога чтобы повиноваться законам властей… будут поклоняться зверю и его изображению. Перед людьми будет выбор между заповедью Бога и заповедью человека, и те, кто продолжит пребывать во грехе, получат начертание Зверя".

   На самом деле такая интерпретация Священного Писания является противоположным тому, о чём сказал апостол Павел во Втором Послании Тимофею 2:15 "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим". Адвентисты не придерживаются Библейских доктрин и правильной трактовки Священного Писания.


     9. ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ
   А. Водное крещение
   Адвентисты седьмого дня верят, что человек приобщается ко Христу и Его церкви посредством водного крещения. Элен Уайт писала: "Посредством водного крещения человек входит в духовное царство Христа… Водное крещение также соединяет новообращенного со Христом и через крещение он становится членом Божьей семьи" (SDA's Believe…, стр. 182, 184, 187).
   Следующие места Писания (Римлянам 3:21-26, 28; 4:4-6, 23-24; 5:1; Галатам 2:16; 3:26; 5:1-6; Ефесянам 2:4-10; Колоссянам 1:13-14; 2:13-14) ясно свидетельствуют о том, что спасение достигается только благодаря Божьей благодати через нашу веру, а не делами или заслугами человека. Водное крещение в данном случае является "делами" . А как известно, делами никто оправдаться пред Богом или войти в Небесное Царство не может.

   Б. Ад и Рай В противовес Библейскому учению, Адвентисты учат, что грешники не будут находиться под вечным проклятием в аду, а просто-напросто будут аннигилированы. Такое учения явно противоречит Священному Писанию и оставляет грешников навеки безнаказанными за их грех пред Богом.
   Писание утверждает: "Бог Сына Своего не пощадил, но предал Его за нас" (Римлянам.8:32). Бог не пощадил Единородного Сына Своего... пощадит ли Он тех, кто рассчитывает на Божью любовь и собственную безнаказанность? Возмущение и ярость Бога падут на всех неверующих: Римлянам 2:8 "а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев". Господь Иисус спрашивает грешников: "как убежите вы от осуждения в геенну огненную?" Матфея 23:33 и Сам ответит, что только Он в силе их спасти (Иоанна 8:36). Он не спросил, как они убегут от смерти, ибо и так понятно, что всем положено однажды умереть (Евреям 9:27).


     10. ЛЖЕПРОРОЧЕСТВА АДВЕНТИСТОВ
   Основатель и первый учитель секты Адвентистов Седьмого дня Вильям Миллер провозгласил, что близится кончина мира и скоро придет на землю Спаситель. Он назначил и день пришествия Спасителя: сначала на 21 марта 1844 года, а затем - на 22 октября того же года. Когда эти предсказания не оправдались, был назначен новый срок - на 1932 год.

   Последователи этого культа меняли свои пророчества и религиозные взгляды несколько раз со времени его основания (как это бывает во всех культах) для того, чтобы приспособиться к различному окружению, в котором они оказывались.


   Мы предупреждаем наших читателей, чтобы они не вступали в секты Адвентистов, и настоятельно советуем тем, кто уже является членом этой религиозной группы, покинуть её как можно быстрее.

 
Нравится