Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - Ад
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Ад

Ад.

Ад есть а) место мучения: умер богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде, и прохладил язык мой. ибо я мучусь в пламени сем (Лук. 16, 22-24);

б) вечное наказание: многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. 12, 2). И пойдут сии в муку вечную (Матф. 25, 46). Праведно пред Богом оскорбляющим вас воздать скорбью, в явление Господа Иисуса с неба, в пламенеющем огонь совершающего отмщение непознавшим Бога и непокоряющимся благовествованию, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели (2 Сол. 1, 6—9). Дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью (Апок. 14, 11).

Ад изображается как а) вечный огонь: если рука твоя, или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки, или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный (Матф. 18, 8)1). Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие, подверглись казни огня вечного, по­ставлены в примеры так точно будет и с мечтателями, которые оскверняют плот, отвергают начальства и злословят высокие власти (Иуд. ст. 7—8);

1) Спаситель произнес означенные слова не о членах тела: Он не их осуждает, а развра­щенную волю, повелевая удалятся страстей, вле­кущих ко гpеxу, и поводов и предметов, возбуждающих страстей, хотя бы то были предметы самые дорогие для нас, самые любезные, самые необходимые, как дороги и необходимы руки или ноги. От всего мы должны отказаться, что препятствует нашему спасению, которое должно пред­почитать всему земному. «Войти в жизнь» значит — наследовать вечное блаженство в царстве Христовом, в котором и состоит жизнь души, тогда как вечные муки в геенне составляют смерть души.

б) огненное озеро: кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Апок. 20, 15). Боязливых и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою (—21, 8);

в)неугасающий огонь: увидите трупы людей, отступивших от Меня: червь их не умрет и огонь их не угаснет (Ис. 66, 24). Лопата  Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Матф.3, 12; Лук. 3, 17);

г) геенна огненная: кто скажет брату своему: «безумный», подлежит геенне огненной (Матф. 5, 22). Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (—10, 28). Змеи, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? (—23, 33);

д)бездна: увидел я ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его (Апок. 20,1-3);

е)приготовлен для диавола и ангелов его: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Матф.25, 41). Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания (2 Петр.2, 4). Ангелов, не сохранивших своего до­стоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд. ст. 6).

Нечестивые будут низвержены в ад: да обратятся нечестивые в ад (Пс. 9, 18). Как овец, заключат их в преисподнюю (—48, 15). Ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Матф. 11, 23).

Диавол со зверем и лжепророками ввержен в ад: диавол, прельщавший народы, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк,и будут мучиться день и ночь во веки веков (Апок. 20, 10).

Врата адовы не одолеют созданной Господом Церкви: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф. 16, 18).

 
Нравится