Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
14 Ноябрь 2013

Павел спрашивает:
Здравствуйте. Можете прокомментировать следующее, которое больше доказывает что бога нет.

Потребность верить
Потребность в безопасности находит свое выражение и в необходимости верить во что-то. Веруя, человек чувствует себя защищенным от напастей, невзгод, несчастий.
Потребность человека в вере является основой существования всех религий Большая часть верующих, живущих ныне на Земле, относит себя к числу приверженцев одной из мировых религиозных конфессий - христианству, мусульманству, буддизму, иудаизму. Религия позволяет поверить, что Царство Божие внутри нас и что доверие своему естеству (тому, что есть) не что иное, как высшая форма религии.

Религиозные верования
На сходных принципах основывается положительное влияние, которое оказывает на людей вера в Бога. Верующие видят в образе Бога неиссякаемый источник любви и добра и как бы черпают энергию из этого колодца. На самом же деле энергия пополняется каждым из собственных запасов. Просто с помощью веры в Бога получить "ключи доступа" бывает легче, поскольку Бог в представлении верующих является существом идеальным, всемогущим и "энергетически неиссякаемым" (в отличие от религиозных представлений о человека как о существе зачастую греховном и слабом).
В этом гениальная находка отцов-основателей вероучений о Боге (Христа, Магомета, Будды) - создать возможность черпать из собственного источника, думая, что берут из божественного. Как тут не вспомнить: Бог внутри нас.
Другая находка - внушение о ничтожестве человека - позволяет святым отцам от имени Бога руководить паствой.

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Читая Ваш вопрос, мне вспомнились слова пророка и царя Давида из Псалтири( это одна из книг Ветхого Завета): « сказал безумный в сердце своём, нет Бога!». Приведу вам пример из жизни замечательнейшего хирурга, профессора, лауреата Сталинской премии архиепископа Луки Войно- Ясенецкого. В своих книгах он привёл в пример такой случай. Ехал он однажды в поезде, вместе с двумя молодыми лётчиками, те были веселы и бравы. Они обратились к владыке Луке со словами : « вот вы Бога проповедуете, а мы столько раз летали над землёй и никакого Бога не видели» . На что он ответил им : « я много раз делал операцию и вскрывал черепную коробку и никакого ума там не видел». В самом деле, разве кто - нибудь может объяснить, как это серое вещество, которое называется мозгом, даёт возможность нам думать.
Если говорить о ваших представлениях о религии, вы действуете как Свидетели Иеговы, которые вырывают фразы из разных частей священного писания и этим пытаются доказывают свою «правоту». Или как философы, вы ставите в один ряд все религии и пытаетесь сравнивать их, находя в них общее и различное, в этом ваша ошибка! Религия это не философия, это не культура. Религия – это образ жизни, образ мировоззрения, осознание себя как творения Божия. Религия ставит перед собой задачу не написания философских трактатов( впрочем, в этом вы правы в отношении восточных религиозных систем), а единение с богом! Именно этому подчинена жизнь подвижника, и среди них, во все времена были люди имеющие учёные степени и научные работы.
Понимание Бога в разных религиях разное, язычник поклоняется солнцу или дереву, а охотник тем животным на которых пойдёт охотиться. А наш Бог, Иисус Христос, Бог - личность, который обладает своими индивидуальными особенностями. Христос - личность историческая! Распятие на кресте - факт исторический! Воскресение - тоже факт исторический! Об этих событиях писали древние историки и совсем не христианские, а Иудейские и Римские, которые совсем не симпатизировали Христианству. Поэтому цитировать слова апостола « царство Божие внутри нас» , в вашем контексте некорректно.
Вы высказываете тезис, что вера происходит от потребности в безопасности человека. Совсем нет! Почитайте жизнь архиепископа Луки Войно-Ясенецкого и вы поймёте что им двигала не потребность избавиться от бед, напастей и несчастий ( как выражаетесь вы), а нечто другое. За свою веру он прошёл три ссылки, жил в Красноярске в таких условиях, что проснувшись утром, вода в его комнате была замёрзшей. Он не отказался от своей веры и везде и всюду ходил в облачении архиерея, оперируя тяжело раненых солдат которых привозили с фронта. В операционной и в его кабинете всегда были иконы и, перед каждой операцией он молился. Солдаты про него говорили : « что этот и мёртвого поднимет». Почитайте христианских мучениках, они бесстрашно шли на смерть за свою веру, а не искали, как вы выражаетесь потребности в безопасности.
Второй тезис, доверие своему естеству есть высшая форма религии, очень похожа на философию Ницше: « Бог умер, родился сверхчеловек». Такая философия привела к фашизму. Ещё Достоевский говорил, « что если Бога нет , то всё дозволено».
Утверждение что все религии ищут Царства Божия внутри себя ошибочно. Посмотрите на Ислам, эта религия направлена не на внутреннюю жизнь человека , она направлена на внешнее окружение и главная её задача обратить в свою веру неверных. А вот христианские подвижники говорят совсем другое. « познай себя и ты познаешь Бога».
Ещё один ваш тезис ошибочен, что религиозное представление о человеке - человек существо слабое. Человек, как сказано в Священном писании, существо самое прекрасное и самое могущественное на земле, это венец творения Бога, это образ и подобие Бога! А не то существо которое призвано пресмыкаться. Только величие человека не в том что он может черпать силы из самого себя ( иначе мы были бы бессмертными), как пишете вы, … а жить в гармонии со своим Творцом, властвовать над землёй.
Ваше утверждение что священник от имени Бога властвует над людьми ? Разве я могу кого - нибудь заставить придти купить свечу, а затем пойти и поставить её перед иконой? Разве я могу кого - нибудь заставить придти ко мне на исповедь, или придти на причастие? А люди приходят и получают в Таинствах церкви настоящее утешение и помощь! Один из древних святых отцов сказал : « Бог стал человеком, для того чтобы человек стал Богом по благодати». Где же тут унижение человека? Церковь учит тому, что Христос пришёл для того, чтобы избавить нас от греха, проклятия и смерти. Только свободный от греха человек может быть по настоящему свободен в своих мыслях, чувствах и делах и только такой человек становится образом и подобием Божиим. Такой человек становится созидателем.

06 Ноябрь 2013

Надежда спрашивает:
Здравствуйте,батюшка!Вы пишите:"При подборе икон следите за тем, чтобы они были, единообразны по художественной манере исполнения, старайтесь не допускать многообразия стилей."Что это значит?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Есть иконы, которые не соответствуют каноническим требованиям написания икон. Таких в наше время много, особенно если вы их приобретёте не в церкви, а в магазине или на рынке. Такие иконы не располагают к молитве. А для молитвы нужно внутреннее сосредоточение!

01 Ноябрь 2013

Ромил спрашивает:
скажите пожалуйста, можно отпеть бесплатно, если деньги на поминки все потратили (на водку). и есть ли в Камышине духовный руководитель, рассудительный и любяще-верующий. Спасибо.

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Плата за требы есть по существу ваша жертва, на содержание храма. И каждый Христианин имеет обязанность содержать храм Божий! Ещё в Ветхом Завете, Богом даны были Заповеди и установления по отношении человека к храму. Была установлена , так называемая десятина, когда 10 часть от своих доходов каждый верующий должен был приносить на нужды храма. С этого складывалась не только жизнь самой церкви и священнослужителей, но и возможность совершать дела милосердия, то есть помогать нуждающимся.
Когда мы вместо дел милосердия, которые нам вменены Богом , покупаем водку на поминки, то не просто делаем хуже усопшему, мы ещё и совершаем грех кощунства над Божественными установлениями и обрядам церкви. Так поступают язычники!
Отпеть бесплатно человека возможно, с удовольствием вам помогу! Только вы поймите, что содержать храм мне одному не по силам, а милосердие и свой долг по отношение к Богу и церкви можно отдать и виде физического труда и помощи .

22 Октябрь 2013

Ирина спрашивает:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, почему придя в церковь и слушая службу на глаза накатываются слезы, которые просто не остановить. На душе грустно и тоскливо? Это нормально?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Слёзы накатываются потому, что душа ваша просит очищения! Вам нужно тщательно подготовиться к исповеди и, ко Святому Причастию. Когда душа очищается, она испытывает радость от общения с Богом!

21 Октябрь 2013

Надежда спрашивает:
Здравствуйте,отец Николай!В моей семье случилось страшное горе!Мой горячо любимый муж совершил самоубийство.Он унёс мою жизнь с собой.Я не знаю,как мне дальше жить...Я молюсь лишь, о том,чтобы Господь простил его и всех нас,потому что мы молимся о его спасении.Подскажите,пожалуйста,можно ли его предать земле?Отец Николай,мне сказали, что если в роду есть самоубийца это будет передаваться из поколения в поколение.Спасибо вам,что Вы помогаете людям!

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Искренне сочувствую вашему горю! Но вы не должны отчаиваться! Бог есть любовь и мы своими молитвами, церковной жизнью, делами милосердия можем умилостивить Его и, участь вашего мужа будет смягчена.
Грех совершённый вашим мужем не будет передаваться другим поколениям, потому что каждый человек отвечает сам за свои грехи и близкие не несут ответственности.
Отпевание людей окончивших жизнь самовольно, разрешается только с благословения правящего архиерея и при условии, что он имел психическую болезнь и на это есть соответствующий документ.

19 Октябрь 2013

Надежда спрашивает:
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,сколько икон должно быть в доме и какие?Заранее спасибо!

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Дома нужно обязательно иметь иконы Спасителя и Божией Матери. Из образов Спасителя, для домашней молитвы обычно выбирают поясное изображение Господа Вседержителя. Характерной особенностью этого иконографического типа является изображение Господа с благословляющей рукой и раскрытой или закрытой книгой. Также часто для дома заказывают икону Спаса Нерукотворного.
Икону Богородицы чаще всего выбирают из следующих иконографических типов:
«Умиление» («Елеуса») - Владимирская, Донская, Почаевская, Феодоровская, Толгская, «Взыскание погибших» и др.;
«Путеводительница» («Одигитрия») - Казанская, Тихвинская, «Скоропослушница», Иверская, Грузинская, «Троеручница» и др.
Иногда в качестве этих икон используют свои венчальные иконы, если они соответствуют общему стилю икон в доме. Также важно, чтобы такие венчальные иконы были достаточно большого размера, а не в два - три раза меньше других икон в домашнем иконостасе.
Также в домашнем иконостасе или отдельно от него размещают свои именные или мерные иконы, то есть иконы святых небесных покровителей членов семьи, семейную икону, иконы праздников и чтимых вами святых.
В традициях русского православия укрепилось особое почитание святителя Николая Чудотворца, иконы которого имеются почти в каждой православной семье. Наряду с иконами Спасителя и Божией Матери центральное место в доме православного христианина всегда занимал образ Николая Чудотворца, которого почитают как великого праведника и особого молитвенника пред Господом, как святого, наделенного особой благодатью. В домашних иконостасах издавна размещали иконы Сергия Радонежского и Серафима Саровского — самых чтимых святых, просиявших на русской земле.
Из изображений мучеников за веру Христову наиболее часто встречаются иконы святого великомученика и целителя Пантелеймона, святого великомученика Георгия Победоносца.
Если православная семья трапезничает в кухне, то и там нужна икона для молитвы до и после трапезы. Разумнее всего в кухне поместить икону Спасителя, так как благодарственная молитве после еды обращена к Нему: «Благодарим Тебя, Христе, Боже наш...», также на кухне размещают икону «Тайная Вечеря».
При подборе икон следите за тем, чтобы они были, единообразны по художественной манере исполнения, старайтесь не допускать многообразия стилей.

18 Октябрь 2013

Елена спрашивает:
Здравствуйте батюшка. Очень скоро я стану мамой. К сожалению мамой одиночкой. После рождения ребенка, я хочу его окрестить. Но среди моих друзей и знакомых нет людей воцерковленных, то есть выбирать крестных родителей ее из кого. Я же считаю что на пути духовного развития малыша очень важен человек верующий. Сама я начала воцерковляться недавно. Могу ли я окрестить ребенка без крестных родителей? В нашем храме служит замечательный батюшка, которого любят и уважают прихожане. Может ли он стать крестным отцом моему сыну, допускают ли это церковные правила? спасибо.

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Да, батюшка может быть вместо крестного отца. Подойдите к нему до службы, поговорите и объясните ситуацию.

13 Октябрь 2013

татьяна спрашивает:
здравствуйте батюшка. Так случилось что мои грехи привели меня в храм. Не сразу, постепенно я начала воцерковляться. Возникло твердое желание не возвращаться к прежней жизни. Исповедалась, причастилась, посещаю службы по воскресеньям, читаю духовную литературу купленную в храме. Но в последнее время физически плохо чувствую себя в храме на литургии, кружится голова, в глазах темнеет, наступает предобморочное состояние. Стоит выйти из храма как состояние нормализуется. Меня огорчает что я не могу достоять службу до конца. Такое повторялось уже дважды. Я не склонна к мистике и суевериям, но как относиться к подобным состояниям не знаю.

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Думаю, Ваш случай требует личного разговора со священником. Если Вы прихожанка нашего храма, можете в среду подойти ко мне в часы личного приема: с 9-00.

04 Октябрь 2013

Ксения спрашивает:
Здравствуйте, у меня 2 дочки хочу их по крестить может ли у них быть одна крестная мама, и 2 крестных папы?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Да,Ксения, может - если она сама согласна взять на себя такую ответственную миссию.

18 Июль 2013

Дмитрий спрашивает:
Можно ли иметь спасение вне православной церкви ???

протоиерей Николай Караичев отвечает:
На этот вопрос можно ответить вопросом: « а можно ли спастись без Бога?».
«Сказал Господь Своим ученикам: все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» Мф 11:27–30

Прочитайте ещё один Евангельский текст:

41. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
43. Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48. Я есмь хлеб жизни.
49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61. Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62. Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:41-63)

Обратите внимание на эти слова:

53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Дело спасения людей было совершено самим Господом, а нам были оставлены Таинства в которых мы имеем РЕАЛЬНОЕ единение с Ним! Этого нет у Протестантов, нет у Буддистов, нет у Мусульман…..и многих других.

 
Нравится