Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

13 Июнь 2012

Алина, г. Россошь спрашивает:
Не могу поверить, почувствовать, что Бог меня любит. То, что Он строгий судья - да, а вот то, что любит - нет. Я Его опасаюсь, боюсь, но не доверяю и не люблю. Что делать? (это ведь очень не правильно)

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Понимание Бога как грозного судьи и мздовоздаятеля характерно для Ветхого Завета. Там Бог предстаёт как «Ревнитель» который карает человека за нечестие характерное для идолопоклонства. В Новом Завете Бог предстаёт перед человеком как любящий Отец. Вспомните слова Христа: « посмотрите на птицы и лилии они не трудятся и Отец небесный одевает»( Мф.6,26-30) «Бог так возлюбил мир что отдал сына единородного… да верующий в него имеет жизнь вечную». (Ин 3;16) Где же здесь строгий судья? Единородный Сын Божий претерпевает ужасные страдания, восходит на крест и умирает в уничижении для того, чтобы избавить любящих Его от власти греха, диавола и смерти. Бог предстаёт нам как « Бог – любовь», и Он показывает нам образец этой любви – самопожертвование.
Вам, Алина, нужно почитать побольше Евангелие и Толкования святых отцов, проникнуться жизнью Христа. Тогда вы увидите, что Христос пришёл для того, чтобы спасать человека.

12 Июнь 2012

Л. Крылова, г. Барнаул спрашивает:
У меня недавно родился сын.Когда его нужно крестить? Как подготовиться и сделать это правильно?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Когда рождается ребёнок – это счастье для родителей! В церковной традиции принято очень бережно относится к родившемуся ребёнку. Родители готовятся к рождению детей. Ведут чистую жизнь, регулярно ходят на исповедь и причастие Святых Христовых Таин. Будущая мама может придти к Таинству Соборования.
И, конечно же, верующие родители обязательно принесут ребёнка в церковь для того, чтобы совершить над ним Таинство крещения.
Таинство крещения в древности носило название таинства Просвещения, является вторым рождением человека, рождением его «свыше» — «от воды и Духа». И это рождение « свыше» может состояться только в церкви в Таинстве крещения.
Для этого нужно самим родителям проводить христианскую жизнь. Нужно выбрать крёстных, они обязательно должны быть крещёнными и воцерковлёнными людьми. В обязанности крёстных входит не дарить подарки, а прежде всего, воспитывать своего крестника в вере. Это огромная ответственность и труд! Поэтому крёстные должны сами знать основы веры и учить им своего крестника.
Для этого сейчас повсеместно вводится правило, человек желающий креститься или крестить ребёнка должен пройти огласительные курсы или беседы. Это не новшество современной церкви, а совсем наоборот возврат к апостольским временам. В то время крестили лишь тогда, когда каждый крещаемый или его крёстные были воцерковлёнными людьми, то есть знали основы своей веры и сознательно участвовали в Таинствах. Крещение по причине, у нас крёстный приехал из другого города, недопустимо. Спешки недолжно быть! Ведь человек предстаёт перед Богом, он приносит обеты, которые должен выполнять на протяжении всей своей жизни.
Если говорить о практической стороне, то нужно вам пойти в церковь, встретиться с батюшкой и узнать о том, какой порядок совершения Таинства заведён на приходе. Не отказываться от огласительных занятий и бесед, на которые ходить с крёстными. Затем вам назначат день совершения Крестин. Вы приобретёте в церкви освящённый крестик, крестильную рубашку и свечи. Когда вы придёте на Крестины понимая что и как будет происходить, вы действительно ощутите духовную радость. Крестины для вас не будут мучением, потому что ребёнок плачет а, батюшка так долго вычитывает молитвы. Вы поймёте, что ваш ребёнок вновь рождается, он становится членом церкви Христовой и Рабом Божиим!

12 Июнь 2012

И. Линник, г. Клайпеда спрашивает:
Часто вижу, что люди покупают свечки в церкви и несут их домой? Для чего? Как их можно дома использовать?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Церковные свечи люди используют по-разному. Кто-то зажигает их и ходит по квартире, особо заглядываю в углы, выполняя магический обряд, а кто то, поступает так, как православный христианин, возжигает свечу при домашней молитве.
Свеча есть жертва, которая приносится Богу. Ещё в Ветхом Завете человеку было предписано приносить в храм, для Богослужений, воск и чистый елей. Они использовались в светильниках для освящения храма. До сих пор мы имеем эту традицию, жертвовать на свечу определённую сумму. Свеча для нас это жертва нашей любви к Богу, к Его заветам. А ещё, как объясняли некоторые отцы церкви, свеча – это образ нашей горячей молитвы обращенной к Царю Небесному.
В своих беседах, преосвященный Никанор, епископ Херсонский и Таврический так говорил о церковной свече: « Говорить ли о том, как эта жертва прекрасна, благополезна, благопотребна? Говорить ли о том, что она напоминает нам Христа и Его ночную Тайную вечерю, которую освещали восковые свечки; напоминает апостолов и их действительно всенощные бдения в молитве и проповеди слова Божия при свете восковых свечей, напоминает панихиды и панигирисы первых христиан, когда они жгли восковые свечи во множестве, то в знак усиленной молитвы и духовного бодрствования (как и у нас в ночь страстей Христовых), то в эмблему поминовения отходящих к Богу душ, в виде света поднимаещегося к небу (как и у нас при похоронах и панихидах), то в символ духовного торжества и веселья (как и у нас во святую пасху, в неделю ваий и на всех праздничных всенощных)?
Говорить ли о том, что эта жертва напоминает нам, неусыпаемую молитву отшельников в пещерах и пропастях земных, да никогда неперестающую во вселенной молитву и всех благочестивых иноков по уединенным кельям, да и всех праведных душ по своим сокровенным клетям, где каждому из них пред иконой стоит эмблематически смиренная и чистая восковая свеча? Восковая свечка напоминает нам и наше собственное крещение, когда мы рождались на свет Божий, когда, взамен нашей слабой младенческой руки, зажженную пред Богом свечку держала возмужалая рука нашего восприемника, уста которого изрекали за нас обет гореть для Бога светом чистой веры и неотпадающей любви ко Христу во всю нашу жизнь, во всю вечность? Горящая свечка напоминает нам и смертный час наш, когда нам будут давать в холодеющие руки зажженную страстную или другую церковную свечку крепкие руки окружающих, в символ воспарения нашей души, нашей веры и надежды к престолу всепокрывающего, всепрощающего милосердия Божия? Горящая пред Богом восковая свечка служит лучшей эмблемой нашей горящей пред Богом веры, надежды и любви, лучшим символом возносимой к Нему молитвы славословия, прощения, благодарения».

12 Июнь 2012

В. Ярцева, г. Санкт-Петербург спрашивает:
На Крещение я ездила в Введено-Оятский монастырь. С удовольствием окунулась бы в прорубь, но не решилась. Хочу искупаться в святой воде в следующем году. Расскажите, как правильно это сделать. В чем купаться? Окунаться ли в прорубь с головой для получения Благодати Божией?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
На самом деле эта традиция не является обязательной. Последнее время в прессе очень много освящался этот. Да действительно, на Русь эта традиция пришла после крещения Руси. На востоке действительно купаются в Иордане паломники во всякое время, но там тепло и нет таких морозов, а потому купание безопасное. У нас же, в нашей климатической зоне, эта традиция экстремальна. И требует хорошего здоровья. Можно даже сказать, что человек требует от Бога чуда, что есть грех.
Вспомните, когда Спаситель наш Иисус Христос вступая на путь своего общественного служения, постился 40 дней. К нему приступил сатана и начал искушать Его. От Христа сатана требовал чуда : « берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Пс 90:11–12 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Втор 6:1» ( Мтф. 4 ; 5-7).
Так вот в случае купания зимой на морозе, как раз мы и пытаемся требовать чуда. Традиция эта необязательна, она не является тем условием когда подаётся Благодать Божия очищающая от грехов и исцеляющая тело. А вот посещение Храма Божьего в этот день и участие в Таинствах и есть то что приобщает нас к Благодати Божьей.
В одном из своих интервью, пресс-секретарь Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пчелинцев отмечал: "В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное - это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, гласа Бога Отца с небес "Сей есть Сын мой возлюбленный" и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день - это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды".
По его словам, "сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ".
Ну, а если вы решите искупаться, то сопоставьте свои возможности. Я вспоминаю одну поездку в Дивеево. Там мы посетили источник Казанской Божьей Матери и конечно же захотели искупаться. Это было в августе. Когда мы погрузились в эту воду, то источник оказался очень холодным. Мы с удовольствием погружались в воду, а когда поднимались над водой, то ощущали как дух захватывает и дыхание сковывает от воды, вода была всего 4 градуса. Но вышли мы необыкновенно счастливые и с таким облегченным телом, что нам казалось что тело наше совершенно воздушное и лёгкое.
Каждый год я освящаю прорубь 19 января, в день Крещения Господня и, обязательно купаюсь в этой проруби. Почему я вспомнил о поездке в Дивеево и сопоставил её с купанием в проруби 19 января. Дело в том, что вода в источниках имеет одну температуру и летом и зимой. Вода, подо льдом, тоже значительно теплее чем зимний воздух, минус 10 -25 градусов. Нужно только настроиться и погружаться в воду с верою и молитвой. Осенив себя крестным знамением, со словами : « Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». По церковной традиции мы купаемся в рубахах, точно таких которые одеваем при Таинстве крещения.

12 Июнь 2012

А. Семакова, г. Вологда спрашивает:
Что делать, если моя мама суеверная? Верит всяким приметам, сглазам и сонниками пользуется. Хотя она верующая, в церковь ходит. Я ей говорила, что это грех, она сказала, что знает, но все равно продолжает верить. Как ее переубедить?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Да, действительно, в церкви можно встретить таких людей, которые пользуются сонниками, верят в приметы , в порчи и сглазы. Для них большим авторитетом является то, что скажет «бабушка», нежели священник на проповеди. Создаётся такое впечатление, что священник говорит сам для себя, хотя он делает дело, врученное ему самим Богом. А как же тогда Бог обратится к человеку, как он войдёт в его душу? Ведь вера в Бога, как говорят святые отцы, от «слышания». Кто может уверовать не услышав?
Священник это пастырь, которого поставил для паствы Бог, через рукоположение епископа. Посылая на проповедь апостолов, Господь сказал им: «В какой бы город или селение ни вошли вы, узнавайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир этому дому; Лук.10,5
и если дом будет достоин, то ваш мир придет на него; если же не будет достоин, то ваш мир к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает ваших слов, то, выходя из того дома или города, стряхните пыль с ваших ног; Мар.6,11; Лук.9,5; Деян.13,51 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, чем городу тому.» ( Мтф. 10; 11-15) «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника». ( Мтф. 10 ; 40-42)
Мы, когда приходим в церковь, либо принимаем её уставы, либо их отвергаем. Мы либо чтим служителя Божьего, либо творим грех, не почитая благодать Божию, которая дана священнику. Апостол Павел говорил : «повинуйтесь наставником вашим», так как они должны будут дать за вас ответ, «да с радостью сие творят, а не воздыхающе, несть бо полезно вам сие» (Евр. 13, 17).
Ещёхотелось сказать следующее. Вера приметам, сглазам и сонникам говорит о том, что человек имеет языческие воззрения. Человек не верит Богу, он верит приметам и т.п. Человек верит в судьбу и в то, что попадает в разные обстоятельства и, на него действуют разные люди. А верующий в Бога всецело верит Ему, он знает, что находится в руках Божьих и что на него действует промысел Божий. А если что и случается. То человек понимает, либо, это обстоятельства житейские, либо это проявление любящего Бога, который обличает нас иногда болезнями и скорбями приводит нас к раскаянию и изменению нашей жизни.

12 Июнь 2012

Т. И. Лимарева, г. Жуковский спрашивает:
Не редкость, что остаются одинокими люди, которых вроде бы не назовешь ни убогими, ни неполноценными. Они сами виноваты, что когда-то отвергли или попросту не заметили тех, кого им Бог посылал, или им была предназначена такая участь?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Одиночество бывает добровольным и спасительным. В большей мере такое одиночество присуще монахам которые принимают постриг и уходят от мирского для спасения своей души. Но в какой то мере, одиночество необходимо каждому человеку. Это желание избежать лишнего общения, чтобы заняться спасением своей души. Это состояние, о котором святитель Филарет Московский сказал: «Одиночество на земле ведет в общество небесное». Именно такое одиночество в той или иной степени необходимо всем нам.
Выбрать свой путь в жизни трудная задача. А ещё сложнее выбрать путь спасительного одиночества – монашества. В нашем обществе бытует мнение что монашество принимают люди убогие, несостоявшиеся в жизни, либо потерявшие в жизни всё. Это в корне неверное представление, которое и мешает многим рассматривать этот путь как путь своей жизни.
Но есть ещё одна сторона одиночества, это когда казалось - бы нормальный, по мирским представлениям человек, живёт один. У таких людей может говорить о серьёзных духовных проблемах человека, которые ему и не дают жить в обществе. Виной такому состоянию бывают наши страсти.
Одной из таких страстей, есть осуждение. Осуждающий человек, где бы он ни оказался, всегда недоволен своим окружением. Ему кажется, что его претензии к ближним справедливы и неоспоримы. Вот это и отравляет душу и жизнь человека. Чтобы исправить наше положение мы должны с этим бороться. Святые отцы дают простое правило: думать, что закон Божий создан лично для меня. Мне – нельзя, ближнему – можно. Это один из главных законов духовной жизни, и если мы примем его всем сердцем, то яд осуждения не сможет проникнуть в нашу душу.
Еще одно средство против осуждения – это никогда не размышлять и тем более не говорить о ближнем. В некоторых греческих монастырях, точно соблюдающих древние монашеские уставы, есть такое правило: если монах позволяет себе поговорить с кем-то «о третьем лице», то на следующий день он не имеет права причащаться. Нам нужно понять что истоки такого обычая — в глубоком понимании того, что человек, позволивший себе кого-то обсуждать, уже грешит. Наше сердце, наш ум омрачены страстями, и если мы о ком-то размышляем, то у нас непременно появляются греховные помыслы, в том числе помыслы осуждения.
Ещё одна страсть которая мешает иметь мир со своими ближними , это неприязнь. Неприязнь появляется в той душе, которая не борется с осуждением. А эта страсть — одна из главных причин одиночества. Если мы чувствуем неприязнь, это значит, что наше сердце болеет и мы должны заниматься его исцелением.Вот какой пример борьбы с неприязнью в своих письмах приводил святитель Николай Сербский: «Рассказывал один крестьянин: “Между мной и соседом выросла вражда, словно терние: в глаза друг другу не могли смотреть. Как-то зимней ночью мой маленький сын читал мне вслух Новый Завет, и, когда он прочитал слова Спасителя: благотворите ненавидящим вас, я крикнул ребенку: “Хватит!”. Всю ночь не мог я заснуть, все думал и думал, как мне исполнить эту заповедь Божию. Как мне сделать доброе дело для своего соседа? И однажды услышал я из соседского дома громкий плач. Расспросив, я узнал, что налоговые власти угнали у моего соседа весь скот, чтобы продать его за долги. Как молния пронзила меня мысль: вот, дал тебе Господь возможность сделать добро соседу! Я бегом в суд, заплатил налоги за человека, который ненавидел меня больше всех на свете, и вернул его скотину обратно. Когда он об этом узнал, то долго в задумчивости ходил вокруг своего дома. Когда стемнело, он окликнул меня по имени. Я подошел к изгороди. Зачем ты звал меня? – спросил я его. Он разрыдался мне в ответ и, не в силах выговорить ни слова, плакал и плакал. И с тех пор мы живем в большей любви, чем родные братья”».
Есть ещё одна страсть, которая не даёт нам покоя, это – обида. Обидчивый человек не воспринимает любовь людей, всё толкует неправильно. Всякое, даже доброе, действие ближних он понимает в дурном смысле. Обидчивый человек не видит доброты ближних и тем более он не понимает их проблем и трудностей. Он чувствует только себя: «Мне сказали неприятную вещь, меня обидели, меня оскорбили». И никогда он не подумает о том, что у другого болит душа, оттого он и говорит неприятные вещи.
Как святые отцы советуют нам избавляться от обидчивости. Самое первое правило – насколько только возможно, не показывать свою обиду. Ведь человек, который нанес нам обиду, бывает, сам страдает от этого, раскаивается в своей несдержанности или невнимательности, и для него бывает большим облегчением увидеть, что на него не обиделись.
Второе правило – не допускать никаких помыслов. Обида – это дверь, через которую могут ворваться самые нелепые и лживые помыслы: «Я плохой. Меня не любят. Все плохо!» и так далее. Пусть наше сердце горит от обиды, но если мы не согласимся с этими вражескими помыслами и будем молиться, то очень скоро огонь обиды угаснет.
Кроме молитвы есть еще одно очень сильное средство против обиды – это деятельная любовь к ближнему. Вы, может быть, замечали, что часто именно в тот момент, когда мы страдаем от обиды и весь мир кажется нам черным, к нам подходит кто-нибудь с просьбой. И очень важно не оттолкнуть этого человека. Ведь его нам посылает Сам Господь, чтобы мы забыли о себе, о своих уязвленных чувствах. Любовь, которую мы проявим в этот момент, исцелит наше сердце лучше всякого утешения.
Я привёл примеры лишь некоторых страстей, которые мешают нам жить в мире с ближними. И каждый христианин борется с этими страстями молитвой, участием в Таинствах и? конечно же, делами, которые противоположны стастям. А это есть дела христианской любви и милосердия.

12 Июнь 2012

Ольга Зелинская, г. Липецк спрашивает:
Моя жизнь не очень яркая, поэтому я часто предаюсь мечтам, в основном представляю себе всякую банальщину: богатство, счастливый брак, путешествия, но говорят, что это все равно грешно. Почему?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Ольга, в наше время многие считают мечты не вредными. Но давайте попробуем разобраться. Что плохого в том если вы помечтаете о том как счастливо живёте, у вас хорошая работа, прекрасная семья, дети , достаток в доме, вы ездите отдыхать в красивые страны…открыли глаза, оглянулись вокруг, и видите что этого нет. Зато есть проблемы, которые требуют решения. Это наша реальность. И мечты часто выводят человека из реальной жизни. Остаётся неудовлетворённость и неустроенность. Что вы делаете? Опять предаётесь мечтам…вместо того , чтобы потрудиться для решения проблемы. Вот как может это выглядеть в реальной жизни. Вы заканчиваете рабочий день и идёте домой, мечтая увидеть прекрасный ужин на столе, чистоту в квартире и порядок в делах. Открываете дверь….и видите, что ужин никто не приготовил, потому что вы были на работе, есть грязные тарелки которые вы оставили утром, и снимаете с себя одежду, которая требует стирки…ваши мечты рассеялись и осталось только недовольство . Как с этим бороться? Только организацией свого времени и дня, но никак не мечтами. А мечты убивают время, его не остаётся на полезные дела. А жизнь от нас требует именно дел!
Если мы рассмотрим эту проблему со стороны духовной жизни, то картина окажется ещё хуже! Дело в том, что за нашими мечтам появляется желание осуществить эти мечты. У японцев есть хорошая поговорка.: « бойся своих желаний, ибо они сбываются!» Это очень точное выражение с позиций православной аскетики. Святые отцы нас учат, что каждый грех, начинается с так называемого прилога. Прилог это мысль, которая появляется в нашей голове, затем человек привыкает и у него появляется желание осуществить его. Тогда он начинает думать об осуществлении соей мечты, мысли и желания. А потом при любом удобном моменте, человек совершит грех. Так человек попадается на удочку врагу рода человеческого. А начинается это, очень часто, с мечты.
Поэтому мы каждый день читаем утренние и вечерние молитвы, обращаемся к Господу, Матери Божьей и Ангелу Хранителю, чтобы мысли наши были чистыми и направленными на добрые дела, которые мы делаем на благо церкви и ближних. Ведь, по слову апостола Павла « вера без дел – мертва»

12 Июнь 2012

Татьяна Александровна Фирсова, г. Радужный. спрашивает:
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших», - говорит Апостол Павел. А что делать, если из уст чужих? Мне по работе часто приходится сталкиваться с людьми, у которых через слово мат. Говорю, что использовать эти слова в речи – грех, а они утверждают, что произносят без умысла кого-то обидеть, а просто так, для связки. Что говорит по этому поводу Церковь? Как мне себя вести?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Церковь высказала своё отношение к сквернословию и осудила его на Карфагенском соборе. Правило 71 гласит : «Непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств и целомудрие других»
«Сквернословие» совсем не напрасно происходит от слова «скверна»: матерщина - это явное и открытое проявление зла в человеке. В словаре В.Даля сказано: «СКВЕРНА - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».
Это определение - результат глубочайшего изучения Владимиром Далем прежде всего народной речи. Те, кто полагает, что на Руси матерились, особенно в деревнях, чуть ли не во все времена, глубоко заблуждаются и не знают собственной истории. Как раз в прежние времена люди куда более ясно отдавали себе отчет в том, что сквернословие - тяжкий грех перед Богом и перед другими людьми, за пристрастие к мату наказывали, причем по-настоящему строго. При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче, например, за сквернословие полагалось телесное наказание: на рынках и по улицам ходили переодетые чиновники со стрельцами, хватали матерящихся и тут же, на месте преступления, при всем честном народе секли розгами для всеобщего назидания.
Мистические же корни брани уходят в далекую языческую древность. Люди дохристианского мира были прекрасно осведомлены о существовании духов, полагая, что все они злые: ничего не зная об ангелах и небесной иерархии, живущие в окружении невидимого демонического мира, они и не могли считать по-другому. И чтобы защитить себя от бесовщины, вступали с демоническим миром в контакт.
Контакт этот был двояким: демона либо ублажали, превознося его и принося ему жертвы, либо пугали его. Так вот, пугали специально предназначенными для этого скверными словами, демонстрируя нечистому духу свое собственное, якобы еще большее непотребство... Говоря современным языком, гpyбыe cлoвa лoмaют cтpyктypy ДHК и в тoт мoмeнт иx тeлo измeнилo cтpyктypy.
В качестве примера можно привести фильм « Вода», в котором описаны эксперименты учёных над водой. Как вода реагирует на те или иные слова, музыку…На бранные слова, структура воды менялась в худшую сторону. Снежинки этой воды были корявыми и некрасивыми, тогда как на добрые слова вода реагировала прекрасными снежинками. Человек более чем на 80 процентов состоит из воды, вот и подумайте сами, каков становится человек.
Страшнее всего то, что современный человек привык к этим словам, они появляются в литературе, с экранов телевидения, а на улице мы можем услышать их где угодно.
Что можно сделать, чтобы защитить себя от воздействия этих слов? Прежде всего не употребляйте их сами. Живите полноценной церковной жизнью, регулярно исповедуйтесь и причащайтесь. Есть один старый способ защитить себя от всякой скверны, наши предки носили поясок с псалмом « Живый в помощи вышнего». Носили его на поясе, то есть на животе. А живот в переводе со славянского - означает жизнь.

12 Июнь 2012

П. Бессмертнова, г. Архангельск спрашивает:
Что делать, когда на исповеди я не могу сказать грех из-за стеснения? Могу ли я во время исповеди мысленно покаяться? Можно ли назначить самой себе покаяние за этот грех?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Вы спрашиваете, может ли человек сам покаяться перед Богом и назначать себе епитимию за грехи. Такое понимание характерно для нашего времени, многие говорят « зачем ходить в церковь и исповедовать перед незнакомым человеком, Бог всё видит и совершенно не нужен посредник, поэтому я могу сам покаяться в грехах перед Богом». Важно понять то, что когда священник, на исповеди читает молитвы, то заканчивает молитвой, в которой содержатся такие слова: « чадо, Христос невидимо стоит принимая исповедь твою, не устыдись, не убойся и не скрывай что то от меня; но не колеблясь и не опускай чего то, говори мне всё что совершил, да примешь оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Образ Его перед нами , а я только свидетель, да свидетельствую перед ним о том , что высказал мне. Если же что скроешь от меня, сугубый грех будешь иметь. Обрати внимание на то , что пришел во врачебницу, да не исцелен уйдёшь.» Из этой молитвы мы можем понять насколько важно исповедоваться перед священником! Церковь , сравнивается с врачебницей, куда приходят духовно страждущие чтобы получить исцеление. А священник это врач, который внимательно следит за состоянием своего пасомого. Давайте вспомним, как мы лечим телесные болезни. Хотя в нашей стране есть поговорка, суть её в том, что у нас каждый знает как нужно лечить, учить и Богу молится. Однако когда заболеваем, то идём в больницу к доктору. Невозможно вылечить человека не применяя профессиональных знаний, а в наше время и сложного оборудования. Хороший доктор подбирает лекарства индивидуально, только тогда они приносят ощутимую пользу. Хотя эти же лекарства другому, могут принести вред. Так и духовник, к каждому прихожанину ищет свой подход исходя из состояния пасомого и его характера. Апостол Павел писал, что в обязанности священника входит наставлять, вразумлять и обличать, то есть «лечить» духовные болезни.

 
Нравится