Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
24 Февраль 2013

Ольга спрашивает:
Здравствуйте, Николай! На некоторых службах прихожане поют песни, что это за тексты и где их найти?
Спасибо!

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Есть разные точки зрения на общенародное пение в храме. Например, владыка Санкт-Петербургский Иоанн считал, что участие всего прихода в пении должно быть максимальным. Вероятно, для того, чтобы вовлекать верующих в службу, преодолевать пассивное к ней отношение. До революции у одного московского священника – отца Николая Смирнова – было общенародное пение. Его «хор» состоял из 2000 человек, и именно этим людям поручили петь на первой литургии Патриарха Тихона! А я лично не уверен, что все должны петь. Хочешь и умеешь петь – бери благословение и иди на клирос. Какое дарование имеешь, в том и служи. А не имеешь дарования, то смирись.
В какие моменты должно петь всем вместе? Когда приходит пора на литургии для «Символа веры» и «Отче наш». В Светлую седмицу принято вместе петь «Воскресение Христово видевши...»
Молитвы , которые прихожане поют хором в церкви :
I. НА ВСЕНОЩНОМ БДЕНИИ
НА ВЕЧЕРНЕ:

Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранится нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век: дел Руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Песнь Пресвятой Богородице:
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 33
Благословлю Господа на всякое время,/ выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя,/ да услышат кротции, и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною,/ и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя,/ и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся,/ и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и,/ и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его,/ и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь;/
блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа вси святии Его,/ яко несть лишения боящимся Его. Богатии обнищаша и взалкаша;/ взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене,/ страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот,/ любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла,/ и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла, и сотвори благо,/ взыщи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя,/ и уши Его в молитву их. Лице же Господне на творящия злая,/ еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их,/ и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем,/ и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным,/ и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их,/ ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта,/ и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь души раб Своих,/ и не прегрешат вси уповающии на Него.

НА УТРЕНИ:

Воскресная песнь после Евангелия:
Воскресение Христово видевше,/ поклонимся Святому Господу Иисусу,/ Единому Безгрешному./ Кресту Твоему покланяемся, Христе,/ и святое Воскресение Твое поем и славим:/ Ты бо еси Бог наш,/ разве Тебе иного не знаем,/ имя Твое именуем./ Приидите, вси вернии,/ поклонимся святому Христову Воскресению;/ се бо прииде Крестом радость всему миру./ Всегда благословяще Господа,/ поем Воскресение Его;/ распятие бо претерпев,/ смертию смерть разруши.

Песнь Пресвятой Богородицы:
Величит душа Моя Господа,/ и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.
Яко призре на смирение Рабы Своея,/ се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Яко сотвори Мне величие Сильный,/ и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.
Сотвори державу мышцею Своею,/ расточи гордыя мыслию сердца их.
Низложи сильныя со престол,/ и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ,/ и богатящияся отпусти тщи.
Восприят Израиля отрока Своего,/ помянута милости,/ якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его, даже до века.
К каждому стиху припев:
Честнейшую Херувим/ и Славнейшую без сравнения Серафим,/ без истления Бога Слова рождшую,/ сущую Богородицу, Тя величаем.

ПОСЛЕ 1-ГО ЧАСА:

Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых,/ благодарственная восписуем Ти раби Твой, Богородице;/ но яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная.

ПО ОКОНЧАНИИ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ
в некоторых храмах поют:
Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина Чистая и Благословенная.

Царице моя Преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

П. НА БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

Символ веры:
Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Света и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки гряду-щаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со От-цем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Молитва Господня:
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго

Во время причащения верующих Святых Христовых Тайн поется:
Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите.

III. ПЕСНОПЕНИЯ, ПОЕМЫЕ НА МОЛЕБНАХ

Молитва Святому Духу:
Царю Небесный,/ Утешителю, Душе истины,/ Иже везде сый/ и вся исполняяй,/ Сокровище благих/ и жизни Подателю,/ прииди и вселися в ны,/ и очисти ны от всякия скверны,/ и спаси, Блаже, души наша.

Благодарственный Спасителю, глас 4:
Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи,/ о Твоих великих благодеяниих на нас бывших,/ славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие,/ и рабски любовию вопием Ти:// Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Тропари, глас 4:
К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя раби тщи,// Тя бо и Едину надежду имамы.

Не умолчим никогда, Богородице,/ силы Твоя глаголати, недостойнии:/ аще бо Ты не бы предстояла молящи,/ кто бы нас избавил от толиких бед,/ кто же бы сохранил до ныне свободны?/ Не отступим, Владычице, от Тебе:/ Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

Кондаки, глас 6:
Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас,/ верно зовущих Ти;/ ускори на молитву, и потщися на умоление,/ предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Пречистая Дево./ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся,/ и Тобою хвалимся,/ Твои бо есмы раби,/ да не постыдимся.

02 Февраль 2013

Фарида спрашивает:
Почему католики стоят а православные сидят?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Уважаемая Фарида! Во-первых, Вы "немного" ошиблись в формулировке вопроса: на самом деле католики в значительной части богослужения сидят, а православные,наоборот, в основном стоят.
И,во-вторых,по сути Вашего вопроса:
На Западе молились (и молятся сегодня) по-разному: иногда на коленях, иногда сидя или стоя.
Редко, или почти никогда, восточные христиане сидят во время богослужений, согласуясь с мнением Тертуллиана, который в Книге о молитве говорит: «Непристойно вообще сидеть в присутствии и пред лицом того, кого боишься и почитаешь, а тем более нечестиво сидеть пред лицом Бога живого, которому предстоят и Ангелы со страхом и трепетом».

Во время православного богослужения мы, если и становимся на колени, то на краткое время, а чаще делаем просто земной поклон, то есть становимся на колени и касаемся лбом земли. Сидеть во время православного богослужения разрешено во время чтения Псалтири. Святые отцы рекомендовали сидеть во время углубленной молитвы, например делания молитвы Иисусовой.
В остальных случаях лучше всего молиться (это помогает собранности, бодрит) стоя.
А вот мнение архиепископа Викентия:
- В нашей Православной Церкви принято стоять на богослужении. Так как в этот момент мы стоим пред Богом, и это тоже своего рода подвиг. Также у нас есть традиция уважать и почитать старших. Поэтому мы при виде человека, который старше нас, с почтением к нему относимся и встаем. Об этом написано еще в Ветхом Завете: «Востани перед лицом старца, и чти лицо его». Тем более мы должны почитать Бога, так как Он является нашим Творцом, Промыслителем и Попечителем. Мы пришли в церковь беседовать с Богом, попросить прощения в своих грехах. В знак того, что мы осознаем свою греховность, мы приносим этот маленький подвиг – мы стоим на службе. Бывает тяжело, болят ноги, но мы терпим, – ради того, чтобы Господь простил нам наши прегрешения. Для того, чтобы Господь увидел нашу жертву, услышал наши молитвы и даровал нам Свою милость. Вот почему в нашей Русской Православной Церкви мы стоим на службе, а не сидим.
Когда же, речь идет о больных людях, как сказал митрополит Московский Филарет (Дроздов): «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя – о ногах». Но даже больным, если они в силах, во время чтения Евангелия лучше стоять.

27 Январь 2013

Ольга спрашивает:
Скажите,пожалуйста,если в простую воду добавть Крещенскую,то она считается " святой " или тоже Крещенской

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Как пользоваться святой водой?

Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично. К примеру, ее употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры (особенно это относится к великой агиасме (воде, освященной накануне и в самый день праздника Крещения Господня), кропят свое жилище.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.

Святую воду принято употреблять с молитвой: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Хотя и желательно — из благоговения к святыне — принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией — при недугах или нападениях злых сил — пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.
Так что правильно эту святыню так и называть:"святая вода".

11 Январь 2013

Валентина КАМЛОВСКАЯ спрашивает:
мОЖНО ЛИ УЗНАТЬ КТО КРЕСТИЛ МОЮ ВНУЧКУ КАРНОУХОВУ АННУ ?ГОД РОЖД.1994

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Уважаемая Валентина! Вам лучше подойти в церковь и получить ответ на свой вопрос на месте.
Наш адрес: г.Камышин, Волгоградская область, ул.Воинов-интернационалистов, д.11, церковь Успения Божьей Матери. т. (84457)4-55-62, 89275008310.

13 Декабрь 2012

Светлана спрашивает:
Можно ли христианину носить крестик без изображения Христа?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Кресты нынче в моде. Непоколебимая стойкость атеистов в ненависти к распятию (помните "Смерть пионерки" Багрицкого: "не противься ж, Валенька, он тебя не съест..."?) сменилась новой модой. Кресты разнообразных форм и размеров, дорогие и не очень, продаются в кооперативных ларьках рядом с водкой, в подземных переходах и ювелирных магазинах. Крест становится символом нашего времени, но не как знамение веры, а как образ глумления над Православием.
Православный Крест с изображением распятого Христа - величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления. В службе на праздник Воздвижения Церковь воспевает древо Креста Господня многими похвалами: "Крест - хранитель всея вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва". С первых веков христианства всякий верующий носит на груди крест, исполняя слова Спасителя: "Если кто хочет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет" (Мк. 8, 34). Нательный крестик надевается каждому новокрещеному как щит веры и оружие на демонов.
Ничего так не боится нечистая сила, как креста. И ничто так не радует бесов, как неблагочестивое, небрежное обращение с крестом, а также выставление его напоказ. Право носить крест поверх одежд до XVIII века имели только епископы, позже - священники. Всякий, кто дерзает уподобляться им, совершает грех самосвятсва. На современных безбожниках распятие появилось, но вряд ли это хорошо.
Те крестики, что продаются в храме, освящаются особым чином. Существуют канонические формы крестов четырех-, шести-, восьмиконечные, с полукружием внизу и другие, каждая линия в которых имеет глубокое символическое значение. На обороте русских крестиков по традиции делают надпись "Спаси и сохрани".
Современные "ларечные" кресты зачастую даже не похожи на Голгофский. В некоторых епархиях (например, Крымской) архиереи запрещают принимать к освящению распятия, приготовленные вне церковных мастерских. В этом есть смысл, ведь порой подают батюшке крестик, а на нем вместо Христа - окруженная сиянием женщина! "Где вы это взяли?" "Да ребята продавали на улице, в голубых балахонах..."
Но и освященный крест нельзя носить без благоговения. Святыня, употребляемая без должной чести, оскверняется и вместо помощи свыше навлекает на осквернителя Божий гнев. Крест - это не медальон, не драгоценная побрякушка. "Бог поругаем не бывает" (Гал. 6,7).
Не существует каких-либо правил о материале для крестов. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста - отсюда стремление его украсить. Но, безусловно, простые деревянные или металлические крестики ближе по духу ко Кресту Господню. Также нет принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой: важно, чтобы крестик держался прочно.

Привожу и другие, часто задаваемые по этому поводу вопросы:

Почему надо носить нательный крест?

– Смысл ношения на себе креста раскрывается в словах апостола Павла: «Я сораспялся Христу» (Гал.2:19). Освященный нательный крест – это символ веры и знак принадлежности к Церкви Христовой. Крест ограждает от злых духов. Тот, кто не желает носить крест, сам отвергает помощь Божию.

Можно ли на одной цепочке носить крестик и знак зодиака?

– Нательный крест – знак принадлежности к Церкви Христовой, а знаки зодиака, обереги, амулеты – свидетельства о приверженности различным суевериям, поэтому носить их нельзя вообще. «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор.6:14-16).

Можно ли носить крестик, который носила сестра, если она купила новый?

– Можно. Крест – это святыня, символ спасения, неважно, кто его носил.

Как отличить православный крест от католического?

– Православная Церковь исповедует, что Христос был распят не тремя, а четырьмя гвоздями. Поэтому на православном кресте Спаситель изображен распятым четырьмя гвоздями, а на католическом – тремя (обе ноги – одним гвоздем). На обороте православных крестиков по традиции делают надпись «Спаси и сохрани».

Можно ли поднимать найденный на улице крестик и что с ним делать?

– Найденный на улице крестик обязательно надо поднять, так как это святыня, и она не должна попираться ногами. Найденный крестик можно отнести в Церковь или освятить и носить (если нет своего), или отдать тому, кто будет его носить.

Надо ли снимать крест при мытье в бане?

– Нательный крест лучше никогда не снимать.

07 Сентябрь 2012

Татьяна. спрашивает:
Мы с мужем официально разведены,но продолжаем жить вместе,как муж и жена.Является это грехом ?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Здравствуйте Татьяна! Ваш вопрос сформулирован без упоминания важных в этих ситуациях деталей, как то :причин развода, являетесь ли Вы и Ваш муж православными, т.е. принявшими православное крещение и других. В общем случае есть по этому поводу наставление Апостола Павла(См.1-е Послание Коринфянам стихи 10-11). Но Ваш случай требует уточнения некоторых важных деталей. Вам лучше подойти в церковь и поговорить на эту тему более конкретно. Рад буду Вам помочь.

17 Август 2012

Евгений г. Камышин спрашивает:
Обязательно ли должен крещеный человек носить крестик?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
« Крест- хранитель всей вселенной, крест- красота церкви, крест – царей держава, крест – верных утверждение, крест- ангелов слава и демонов язва!»
Похвала кресту

Крест одевается на человека во время совершения Таинства Крещения, в знак того, что человек стал членом церкви Христовой. Этот человек с этого момента раб Божий. Вот как говорит об этом в послании к Галатам святой апостол Павел:
«19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
Поэтому нательный крестик снимать не принято ни при каких обстоятельствах.
Крест это орудие нашего искупления! И носить крест значит сораспинать себя Христу. Видимый образ даётся нам в напоминание о том, как должен жить христианин.
Для христианина крест становится бессловесной молитвой, которая исходит от сердца христианина и защищает носителя всегда, даже если он не имеет возможности перекреститься.
Известны случаи и в наше время, когда люди отдавали жизнь, но не снимали с себя нательного крестика.

Евгений, ваш вопрос свидетельство того, что вы не понимаете Евангельской истории, не понимаете зачем человеку креститься, не понимаете что значит распинать себя со Христом. Вам нужно идти в церковь и искренне пытаться узнавать православную веру. Узнавать её так, чтобы она вошла не только в ум, вошла в сердце ваше, чтобы жизнь ваша стала по настоящему христианской и тогда такие вопросы отпадут. Этот вопрос для Христианина не существует! Получив крестик во время Таинства крещения, он будет беречь его как величайшую святыню, и помнить об этом Таинстве.
См. также: http://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=54 и приходите на наши воскресные занятия в церковь Успения Божьей Матери. Начало в 13-00.Адрес на главной странице.

13 Июнь 2012

Денис, г. Псков спрашивает:
Почему в храме принято стоять? Почему в католических соборах принято сидеть, а в православных храмах - стоять? Ведь когда несколько часов стоишь и, как правило, не имеешь возможности присесть, мысли далеки от того, чтобы самозабвенно возносить молитвы Богу.

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Как мы участвуем в Богослужении, стоя или сидя, это вопрос традиции. Если вы зайдёте в Троицкий собор Тоице –Сергиевой Лавры, то у западной станы в увидите «стасидии» это что то похожее на высокие кресла без седушек. Они имеют подлокотники, на которые монахи опираются во время длительных Богослужений.
Стасидии – греческая традиция, ими оборудованы многие греческие монастыри, так как Богослужения в монастырях долгие и стасидии помогают переносить утомление. Лавочки в католических храмах это упрощённая и дешёвая форма стасидий. В Греции, да и в Западной Европе во многих Православных храмах используются во время Богослужений скамейки или стульчики.
Один из святых отцов, если не ошибаюсь преп. Серафим Саровский, говоря о домашней молитве сказал « во время молитвы лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах». Конечно скамеечки могут помочь больным людям учавствовать в Богослужении, но не нужно забывать, что некоторые моменты Богослужения требуют того, чтобы человек стоял, чтение Евангелия, например. Поэтому редко, или почти никогда, восточные христиане не сидят во время богослужений, согласуясь с мнением Тертуллиана, который в Книге о молитве говорит: «Непристойно вообще сидеть в присутствии и пред лицом того, кого боишься и почитаешь, а тем более нечестиво сидеть пред лицом Бога живого, которому предстоят и Ангелы со страхом и трепетом».
И очень прискорбно наблюдать, когда во время Богослужения, повернувшись лицом к народу для преподания мира, священник видит отвалившегося на спинку стула «болящего».И уж совсем неправильна та ситуация, когда церковь оценивают по тому принципу, есть ли там скамеечки и можно ли во время Богослужений сидеть.

13 Июнь 2012

Дарья, г. Киров спрашивает:
Я замужем за некрещеным человеком(Сама я крещеная.) Мы с мужем очень любим друг друга, он не препятствует мне посещать богослужения. Считается ли наш брак, с точки зрения Церкви, греховным?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
В современной практике церковной жизни есть тяжкое наследие двадцатого века - это непонимание основ церковного вероучения.
Очень часто можно слышать, что с неверующим человеком жить нельзя, что если пара невенчана - это блуд и ещё многие заблуждения подобные этим. Мне хочется спросить этих людей: «а как же нам тогда относиться к словам апостола Павла?, который говорит: « неверующий муж освящается верующей женою, и неверующая жена освящается верующим мужем, иначе дети бы ваши были нечисты, а теперь святы »»(1 Кор.7-14). Совершенно очевидно, что апостол Павел, как и всё учение святых отцов главным считали любовь между супругами. А семью называли «домашней церковью». Ведь главное в церкви это Бог, а Бог есть любовь. "Кто не любит, тот не познал Бога, ибо Бог есть ЛЮБОВЬ"(1ИН 4,8)
И когда неверующий видит глубокую веру своего супруга или супруги и ту любовь которая от него исходит, то очень часто случается так, что неверующий принимает крещение.

13 Июнь 2012

Антонина Васильевна Пелешинцева, г. Благовещенск спрашивает:
Можно ли просить благословения у священника, когда он в мирской одежде, например, при встрече на улице, или только когда он в облачении?

протоиерей Николай Караичев отвечает:
Когда мы принимаем благословение священника, то принимаем благословение Божие. В любом таинстве есть видимая часть, которая совершается руками священника и, часть таинственная, через которую верующие получают Благодать Божию. Господь наш Иисус Христос называл себя пастырем, а верующих в него овцами стада.
Брать благословение принято тогда, когда мы собираемся делать какое о важное дело: нести молитвенный подвиг, нести подвиг борьбы со своими страстями, то есть исправления своих недостатков. Принято просить благословения у священнослужителей при встрече, это делается в знак уважения к священному сану ,который является знаком особой Благодати Божией, данной в знак того, что этот человек имеет право совершать Таинства Божии и пасти стадо церковное. Именно поэтому священнослужители носят специальную одежду, которая называется облачением. Но и без облачения священник остаётся священником.
Когда у меня просят благословения в таких случаях, то я не преподаю благословения рукой, а отвечаю: « Бог благословит вас», и лишь близких людей могу благословить рукой и мы совершим троекратное целование, как это положено любому христианину.

 
Нравится